Каждый человек покупал телевизор, кухонный комбайн, DVD проигрываетель….. да мало ли чего еще из более или менее сложной электроники — обычно, перед тем как начать этим богатством пользоваться обязательно почитает инструкцию.
Покупая автомобиль — многие почему то (то ли от эйфории, то ли от мнения что все они одинаковые- газ и тормоз — чего читать то) не обращают свое внимание на такую мелочь как инструкция.
Отсюда правило номер 1:
— обязательно, перед тем как отправляться в путь на вашем новом железном друге (или подруге) почитайте предлагающуюся инструкцию!!! При этом обратите внимание на:
Назначение приборов и сигнальных ламп (особенно красного и желтого цветов)Рекомендации по правильному запуску двигателя Куда и что заливать (марка бензина, куда заливать омывайку и.т.п.)Способы управления гаджетами, присутствующими в вашем новом друге
Совет- всегда возите инструкцию с собой в бардачке — 100% рано или поздно пригодиться!!!
Правило номер 2:
— не завешивайте лобовое стекло игрушками и талисманами!
Правило номер 3:
— если загорелась,(горит) желтая или, тем более, красная сигнальная лампа- перед тем как продолжать движение выясните причину!!! Как? Самое быстрое — звонок другу 😉 если вы легких путей не ищите — читайте инструкцию (вы ведь не забыли положить ее в бардачок?)
Правило номер 4:
— не забывайте следить за уровнем топлива в баке!
Существует масса примеров когда здоровые мужики по 2 часа таскали внезапно заглохшую машину пробуя завести ее — и только в конец умотавшись догадались проверить наличие бензина….
Этот совет тем более актуален зимой — или когда вы собираетесь за город….
Совет — зимой старайтесь не оставлять машину с бензобаком полным меньше чем на половину (в морозы есть вероятность выпадения конденсата и замерзания его в вашей топливной системе- проблемы с запуском двигателя вам гарантированы), летом — наоборот не заливайте бак «под пробку» бензин на жаре имеет свойство расширяться …..
Правило номер 5:
Будьте бдительны!!! 😉 в том смысле — садясь в машину обратите внимание на
состояние покрышек (на их накаченность и целостность).Наличия всех гаек крепления на колесах (редко — но бывает что они могут открутиться) на трех колесах ездить ооооочень не приятно :)наличие масляных или иных пятен под машиной (они могут свидетельствовать о разнообразных протечках — масла, охлаждающей жидкости). Не пугайтесь — если машина стояла с работающим кондиционером- то под ней может натечь лужа конденсата — это вполне нормально
Правило номер 6:
В процессе движения периодически контролируйте температуру двигателя (где находиться этот датчик вы уже прочитали в инструкции). Вовремя не замеченный перегрев двигателя может доставить кучу неприятностей и материальных трат.
Правило номер 7:
Регулярно проходите ТО (периодичность его прохождения вы — опять же — прочитали в инструкции). Это не только позволит вам «не слететь» с гарантии, но и убережёт от неожиданностей на дороге.
Правило номер 8:
Очень внимательно…. Нет — не так…. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! 🙂 при выходе из машины — не забудьте включить фары/иные осветительные приборы (противотуманки, габариты и т.п.). Полностью разреженный аккумулятор — вещь не смертельная, но крайне не приятная и как оно обычно бывает — весьма не своевременная!!! Большинство современных машин на помнят вам об оставленных включенных осветительных приборов или даже сами их через некоторое время выключат — но зачем искушать судьбу 😉
Правило номер 9:
Ремни безопасности сделаны не для красоты — не забывайте ими пользоваться
Правило номер 10:
Если машина не заводится/не едет/ едет как то не так….. Не паникуйте! Спокойно поверьте все ли так вы делаете:
В каком положении рычаг переключения передать Снят ли ручной тормоз Какие предупредительные лампы горят — если вообще ни чего не горит (даже шкала приборов) — то проверьте клеймо на аккумулятор (они могут ослабнуть, спасть или окислиться), закройте, откройте окна (шучу). Если ни чего не помогает — звоним другу или вызываем эвакуатор.
Удачи в эксплуатации!!!!