Движение по большей части кольцевой пустили, оставив ряд развязок на потом

Движение по большей части кольцевой пустили, оставив ряд развязок на потом

ЦКАД да ЦКАД кругом

Госкомпания «Автодор» запустила движение сразу на нескольких участках Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), и теперь 90% трассы доступно для пользователей. Тарифы за проезд составляют 2,5–5 руб. за 1 км в зависимости от способа оплаты и пройденного расстояния. Эксперты прогнозируют, что это разгрузит подмосковные дороги и МКАД, но отмечают, что трасса введена в строй недоделанной — без ряда съездов и развязок. На достройку может уйти еще два-три года и миллиарды рублей.

Самый протяженный участок, открытый «Автодором»,— так называемый ЦКАД-4, соединяющий трассы М7 и М4. С учетом остальных открытых участков (всего их пять, около 170 км) теперь можно съехать с М10 и без остановок на скорости 110 км/ч, объехав Москву с восточной стороны, добраться практически до пересечения с М2. 220-километровый маршрут по кольцу занимает 2,5 часа (оценка «Яндекса» на 28 декабря), если ехать через Москву с 8-балльными пробками — 3 часа 15 минут.

ЦКАД, напомним, строился с 2014 года. Проект поделен на четыре комплекса: ЦКАД-1 (между трассами М4 и М3), ЦКАД-3 (между М11 и М7), ЦКАД-4 (между М7 и М4), ЦКАД-5 (между М3 и М10). Последний — единственный бесплатный участок кольцевой, представляющий расширенные участки старой «бетонки».

На остальных плата за проезд составляет от 2,5 руб. (при использовании бесконтактного транспорта) до 5 руб. за 1 км (при оплате наличными) для легковых авто.

С помощью введенной здесь впервые в РФ системы free-flow плата списывается со счетов водителей без остановок перед шлагбаумами. При недостатке средств копится долг, который нужно погасить в течение пяти дней. Нарушителей будут штрафовать на 1,5–5 тыс. руб., поправки к КоАП уже приняты Госдумой и скоро, вероятно, вступят в силу.

С учетом открытых к 28 декабря участков 90% кольцевой автодороги уже работает, а летом 2021 года «Автодор» обещает достроить последний отрезок ЦКАД-1 между Симферопольским и Калужским шоссе. 28 декабря из-за новых развязок многие водители путались: пользователи форума Roads.ru (дорожное строительство) заметили на «малой бетонке» на юге нетипичный затор, который образовался после запуска ЦКАД. В «Автодоре» призывают заранее изучать схемы, например, четырехуровневого пересечения М4, А107 и ЦКАД.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов, комментируя востребованность ЦКАД у перевозчиков, приводит в пример маршрут Коледино—Ногинск (рядом расположены склады): перевозки по ЦКАД будут быстрее относительно А107 (экономия 10–20 минут) и МКАД (более часа).

«Учитывая высокий уровень складской и транспортной активности, сосредоточенной в Новой Москве и в южной части Мособласти, данный участок будет использоваться при доставке грузов»,— говорит господин Миронов.

Сотни тысяч жителей Подмосковья получили возможность перемещаться между отдаленными районами, минуя МКАД и загруженную «бетонку», говорит член общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков, уточняя, что, вероятно, стоит ожидать небольшой разгрузки Московской кольцевой автодороги. Главным недостатком эксперт называет множество недостроенных съездов и целых развязок: пока нельзя удобно съехать с ЦКАД на Дмитровское, Волоколамское шоссе, М5. «Часть съездов просто не успели построить, поскольку стояла политическая задача запустить проект к Новому году»,— поясняет Андрей Мухортиков, имея в виду публичные обещания вице-премьера Марата Хуснуллина пустить большую часть трассы к концу 2020 года. Некоторых развязок не было в первоначальном проекте, напоминает господин Мухортиков. В 2019 году Минтранс признал, что документация содержит много узких мест (в частности, не было предусмотрено развязки между ЦКАД и Можайским шоссе). Всем этим нужно было заниматься еще пять лет назад и запускать сразу готовую дорогу, говорит Андрей Мухортиков, теперь на проектирование и строительство может уйти еще два-три года.

“Ъ” выяснил, как будут бороться с неплательщиками на новой автодороге

Похожая ситуация, кстати, сложилась и с трассой М11 «Нева»: в первоначальный ее проект не входил обход Твери, водители, перемещаясь между столицами, сегодня едут через населенные пункты со светофорами. «Автодор» уже проектирует обход, в октябре 2020 года экс-глава Минтранса Евгений Дитрих говорил, что денег на дорогу нет. В случае с устранением узких мест на ЦКАД «Автодору» также придется искать источники финансирования. Проектирование недостающих развязок госкомпания начала за свой счет, строительство предварительно оценено в 44 млрд руб., Минфин денег на это пока не нашел, о чем “Ъ” рассказывал еще в 2019 году.

Иван Буранов

Источник