ФСО выступила против разделения встречных потоков на Кутузовском проспекте

ФСО выступила против разделения встречных потоков на Кутузовском проспекте

Не разделяй и властвуй

Федеральная служба охраны (ФСО) сочла «нецелесообразной» идею по установке барьерного ограждения на главной «правительственной трассе» — Кутузовском проспекте Москвы. Муниципальные депутаты, выдвинувшие эту инициативу, говорят, что отсутствие ограждений провоцирует высокую аварийность и большое число жертв при лобовых столкновениях. Установка барьеров между встречными потоками осложнит охрану первых лиц государства, считают в ФСО, а также спровоцирует дополнительные пробки. По данным “Ъ”, структуры департамента транспорта Москвы в 2019 году подготовили проект по установке ограждений на Кутузовском проспекте, идею поддерживала ГИБДД, однако дело дальше не пошло.

ФСО ответила главе муниципального округа Дорогомилово Николаю Ткачуку, назвав «нецелесообразной» идею разделительного барьера на Кутузовском проспекте (“Ъ” ознакомился с текстом документа). «Установка барьера создаст условия, порождающие угрозу безопасности объектам государственной охраны при их транспортном обслуживании, а также при проведении охранных мероприятий на трассе проезда»,— говорится в письме. При возникновении ЧС, считают в ФСО, барьер помешает «оперативному прибытию экстренных оперативных служб» и может «затруднить эвакуацию объектов госохраны, создав угрозу их безопасности».

Кутузовский проспект строился в конце 50-х годов с широкой разделительной полосой между встречными потоками, которая сегодня используется для проезда автомобилей со спецсигналами, хотя ПДД движение по ней запрещают. Активные дискуссии о необходимости установки ограждения начались в последние годы в связи с участившимися авариями. К примеру, в мае 2015 года недалеко от метро «Кутузовская» BMW выехала на встречку и сбила насмерть мотоциклиста, который стоял на противоположной обочине. В сентябре 2020 года ГИБДД Москвы включила Кутузовский проспект в тройку самых аварийных трасс города (наравне с МКАД и Калужским шоссе). Открытых данных о том, сколько ДТП с выездом на встречную полосу произошло именно на Кутузовском проспекте, ГИБДД не публикует. Уже в ноябре 2020 года в аварии в результате лобового столкновения пострадал вице-премьер Алексей Оверчук: в его BMW въехала «Таврия», водитель которой не справился с управлением и выехал на встречку.

В октябре 2020 года совет депутатов Дорогомилово обратился в ГИБДД России, мэру Москвы и ФСО с просьбой установить разделительный барьер на пересечении с ТТК (около метро «Кутузовская»). Депутаты говорили о высокой тяжести последствий в ДТП, ведь если с учетом нештрафуемого порога машины по проспекту движутся со скоростью до 100 км/ч, то при лобовом столкновении взаимная скорость достигает уже 200 км/ч. Николай Ткачук подтвердил “Ъ”, что ответ из ФСО получен, но комментировать его отказался, назвав его «служебным документом». Ведомство также отмечает, что в ходе выполнения задач государственной охраны после установки барьера придется перекрывать движение на Кутузовском проспекте, а также принимать меры «по недопущению пешеходов и транспортных средств», что «значительно ухудшит дорожно-транспортную обстановку».

Структуры департамента транспорта Москвы, по данным “Ъ”, еще в 2019 году подготовили проект по установке ограждения, идею поддерживала ГИБДД, вопрос выносился на уровень мэра, но дело ничем не закончилось. В дептрансе вчера эту тему не комментировали.

Аргументация ФСО нелогична, обращает внимание координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: прежде чем попасть на Кутузовский проспект, охраняемые лица едут по Рублевскому шоссе, где отбойник уже есть. Более того, отмечает эксперт, если движется президент или премьер, движение по магистрали уже сейчас перекрывается. Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский говорит, что можно поставить отбойник и организовать по бокам две выделенные полосы для чиновников. «Это безопасный вариант, сохраняющий действующий функционал трассы, но реализовывать его никто не хочет,— говорит господин Шумский.— Получается странная ситуация. С одной стороны, мы приняли концепцию нулевой смертности на дорогах, с другой — все время делаем исключения из правил, приводящие к смертям. В данном случае мы прощаем жертвы мифической безопасностью первых лиц, хотя всем очевидно, что столько людей не должно гибнуть из-за неудачной организации движения на проспекте».

Любопытно, что, по данным “Ъ”, в октябре 2020 года правительство утвердило «дорожную карту» по оснащению четырехполосных региональных дорог разделительными барьерами: субъекты федерации уже начали по ней работать.

Иван Буранов

Источник