Может ли закрытие дилерских центров привести к дефициту машин

Может ли закрытие дилерских центров привести к дефициту машин

Автосалоны теряют в численности

Из-за пандемии в России сокращается количество автосалонов. По данным агентства «Автостат», за первое полугодие дилерская сеть уменьшилась более чем на 200 центров. Сейчас по всей стране насчитывается чуть больше 3 тыс. автосалонов. Во время режима самоизоляции падение продаж на авторынке в разные месяцы составило от 30% до 70%. Однако уже в июне сокращение выручки дилеров было меньше 15% по сравнению с показателями прошлого года.

Несмотря на небольшой всплеск продаж в июне, в дальнейшем авторынок продолжит сокращаться, рассказал “Ъ FM” президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. И по его словам, это может грозить банкротством некоторых игроков отрасли: «Мы уже потеряли больше 1 тыс. дилерских центров за последние четыре года-пять лет, порядка 80-100 тыс. работающих. Может помочь поддержка спроса со стороны государства, более спокойная политика банков по реструктуризациям задолженностей. Естественно, от самих дилеров тоже зависит, насколько они эффективно умеют управлять в такой кризисной ситуации, переориентироваться на сегменты, которые все еще являются доходными — это прежде всего автомобили с пробегом, насколько будут развивать сервис во вторичном сегменте».

Может ли закрытие дилерских центров привести к дефициту машин

Почему вырос спрос на автомобили

Какими будут последствия для потребителей? Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что дефицита авто из-за закрытия дилерских центров ждать не стоит. А вот цены на машины будут расти. «Автомобиль — это, во-первых, не предмет первой необходимости, во-вторых, это достаточно дорогостоящая вещь. Как только усложняется экономическая ситуация, люди начинают увеличивать срок эксплуатации, поэтому в том числе снижается количество продаж автомобилей. Дилерам не хватает объема продаж, объема сервиса для того, чтобы бизнес был рентабельным. Поэтому снижается количество автосалонов.

При этом в марте произошел скачок курсов валют, а автомобиль во многом валютозависимый товар, несмотря на локализацию, на то, что 85% машин производится сегодня в стране. Тем не менее, есть зависимость от валют. Поэтому цены на автомобили будут расти».

По прогнозам агентства «Автостат», за год автомобильный рынок России сократится на 15-30%.

Сергей Проценко

Источник