Спасатель Porsche 911 погиб

Питер Шутц, американец, которого Ферри Порше назначил боссом Porsche в 1981 году, умер в минувшие выходные в возрасте 87 лет. Чуть позже Шютц спас культовую модель 911 и сумел полностью преобразить бренд и компанию. Семья Шуца сбежала из нацистской Германии на Кубу, когда ему было 8 лет, а через два года они переехали в Соединенные Штаты.

Мы пропускаем большую часть жизни Шутца и отправляемся в 1981 год, когда Porsche впервые закончил год убытков (это был 1980 год), продажи значка 911 резко упали, и никто в компании не осмелился предложить направление, которое принесет Porsche прибыль.

В то же время компания полностью прекратила свою программу автоспорта, не инвестировала деньги в новые гоночные автомобили, а Шутц сказал журналу Autoweek в 1985 году, что «компании пришлось сократиться, чтобы выжить».

Коллеги Шутца решили, что Porsche следует отказаться от 911, чтобы у компании было больше ресурсов для разработки современных моделей с передними двигателями 944 и 928. Это решение оказалось пределом, который Шутц не мог преодолеть. Питер — страстный поклонник классических автомобилей, и он ценит 911-й.

«Повсюду за пределами компании люди встречали меня двумя вопросами:« Почему вы собираетесь останавливать службу 911? » и «Почему вы не соревнуетесь?» — сказал Шутц Autoweek. Он сам задал эти вопросы Ферри Порше, но не получил удовлетворительного ответа и решил действовать по своему плану.

Он не только спас 911, но и решил расширить семейство моделей — так появилась первая кабриолетная версия 911, а также 911 Speedster. Легендарная модель 4х9 с приводом 4х4 также появилась в то время, когда Шутц возглавлял компанию. Правда в том, что этот автомобиль приносит серьезные убытки Porsche, но это технологическое чудо производится небольшими сериями и позволяет поставить марку в число производителей суперкаров, тем самым закладывая основу для более позднего выпуска Carrera GT и 918 Spyder.

Под руководством Шутца Porsche вернулся в автоспорт в различных дисциплинах. Компания поставляла двигатели McLaren с турбонаддувом для Формулы-1 в период с 1984 по 1987 год, доминировала с 1981 по 1987 год, одержав семь последовательных побед в гонках «24 часа Ле-Мана», успешно участвовала в американской серии IMSA и даже пробовала выступать в IndyCar.

Конечно, не все действия Шютца успешны. Свою самую большую ошибку он совершил в стране, где вырос — в Соединенных Штатах. В первой половине 1980-х Шутц решил заменить дилеров бренда в США, которые работали по франшизе.

Так, в 1984 году Porsche AG основала Porsche Cars North America и объявила о том, что подразделение новой компании — Porsche Centers Inc. создаст 40 собственных дилерских центров, где будут продаваться новые модели Porsche. Планируется, что существующие дилеры сохранят за собой право обслуживать автомобили Porsche, а также будут работать в качестве агентов в ближайшем центре Porsche.

Это, естественно, вызывает сильную реакцию: дилеры подают иски на десятки миллиардов долларов при поддержке самых авторитетных профессиональных отраслевых организаций. Porsche отказался от этой идеи, и Шутц признался, что был удивлен быстрой и резкой реакцией американских дилеров. Но вряд ли эта история повлияет на его репутацию главы компании.

Фактически, Шютц теряет работу по причинам, которые от него совсем не зависят. За четыре года, с 1981 по 1985 год, Porsche более чем вдвое увеличил свой доход в Соединенных Штатах, сделав Америку крупнейшим рынком для бренда. Но затем в 1987 году произошел крах фондового рынка, за которым последовали продажи и обвал доллара, и это плохо сказалось на компании.

Из-за сокращения продаж в Porsche они были вынуждены сократить производство, и 1 января Хайнц Браницки занял пост Шутца.

Также смотрите подробные инструкции по ремонту автомобилей ВАЗ: http://www.vazbook.ru/