Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Вчера судно вернулось в Мукран. Иллюстрация: instagram.com.

В соцсетях появились фотографии дооснащенного трубоукладчика «Академик Черский». Вчера рано утром он пришвартовался в немецком порту Мукран, который служит логистическим центром «Северного потока — 2». Следующим пунктом назначения может быть уже трасса газопровода.

Немецкий фотограф Йенс Келер опубликовал в «Инстаграме» фотографии трубоукладчика «Академик Черский» в порту Мукран. Туда судно пришло после испытаний нового оборудования у Куршской косы под Калининградом.

«Российское судно-трубоукладчик „Академик Черский“ переоборудовано в паромном порту Мукран на острове Рюген. За последние четыре недели экипаж и судно прошли испытания на Куршской косе. „Академик Черский“ завершит строительство балтийского газопровода „Северный поток — 2“. Осталось всего 160 километров трубопроводов. Санкции США в декабре 2019 года остановили работы на трубопроводе протяженностью около 2 460 километров через Балтийское море», — подписал изображения Йенс Келер.

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Иллюстрация: instagram.com.

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Иллюстрация: instagram.com.

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Так судно выглядело, когда только пришло в Мукран в мае. Иллюстрация: imago-images.de.

На фотографиях видно, что на судне установили систему якорного позиционирования из восьми якорей: по два с каждого борта на носу и корме. Также обновили надпись имени трубоукладчика. Ее, на русском языке, сделали крупнее.

Известно, что на судне также должны были установить сварочное оборудование и поменять всю электронику.

Сегодня истек срок жалоб по разрешению Датского энергетического агентства на эксплуатацию датского участка «Северного потока — 2», когда он будет построен. Претензий не поступало, сообщило польское BiznesAlert. Ранее издание писало со ссылкой на свои источники: до конца октября «Академик Черский» должен завершить ходовые испытания, потом пройдут последние работы на борту в немецком порту и в начале ноября он выйдет на маршрут «Северного потока — 2».

О том, какие суда будут участвовать в проекте и что он скоро может возобновиться, говорят и данные Морспасслужбы. 14 октября она завершила тендер на поставку 300-метрового стального каната, двух приспособлений для ловли якорного буя и багров на общую сумму 15 тыс. евро для судна снабжения «Финвал», которое вместе с трубоукладчиком ушло в Мукран. Все составляющие груза могут предназначаться для установки и снятия якорей «Академика Черского» при трубоукладке. На судне установили систему якорного позиционирования, и ее проверяли в том числе у Куршской косы.

Трубоукладчик изначально располагал системой динамического позиционирования, которая с помощью геолокации и подруливающих винтов позволяет точно придерживаться курса. Придя же из Находки в Мукран в начале мая, «Академик Черский» проходил до конца сентября модернизацию и дооснащение. И на него установили в том числе систему якорного позиционирования, восемь якорей: по два — с каждой стороны у носа, и по два — у кормы.

Известно, что немецкий регулятор требовал вести работы в немецких водах при глубине менее 20 метров с использованием якорного позиционирования. И таким же образом пришлось дооснащать трубоукладчик Audacia швейцарской Allseas, которая остановила работы на проекте из-за американских санкций в декабре 2019 года.

Из незавершенного участка около 20 километров по каждой ветке приходится на немецкие воды Балтийского моря. А их глубина в районе работ, по карте Института исследований Балтийского моря им. Лейбница, составляет как раз до 20 метров.

Примерно такая же глубина и в районе Куршской косы, где «Академик Черский» проходил испытания в сопровождении судов Морспасслужбы. Очевидно, они станут основной поддержкой трубоукладчика во время строительства.

На прошлой неделе, 20 октября, Госдепартамент США уточнил, что в рамках санкций против собственников судов, которые участвуют в «Северном потоке — 2», ограничения распространяются теперь и на компании, которые предоставляют услуги по дооснащению и модернизации этих судов. Им дали 30 дней на то, чтобы покинуть проект. И вопрос заключается в том, завершились ли полностью работы на трубоукладчике.

Источник