Российский атомный «грузовик» не дойдет до Антарктиды: будут разгружать?

Российский атомный «грузовик» не дойдет до Антарктиды: будут разгружать?

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Российский атомный контейнеровоз «Севморпуть» не может добраться до Антарктиды. Судно продолжает находиться у берегов Анголы. В Telegram-каналах сообщают, что полярников пересадили на ледокол и сейчас решается вопрос, как доставить на полярную станцию «Прогресс» груз, пока есть навигация в Антарктиде. В «Атомфлоте» сообщили, что «Севморпуть» не потерял мореходных качеств и ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме.

По данным навигационного портала Marinetraffic, российский атомный контейнеровоз «Севморпуть» продолжает находиться в заливе Луанды, столицы Нигерии. Как сообщало EADaily , проходя мимо Африки в октябре, «Севморпуть» потерял одну из четырех лопастей ходового винта и был вынужден остановиться у берегов Анголы.

Российский атомный «грузовик» не дойдет до Антарктиды: будут разгружать?

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Российский атомный «грузовик» не дойдет до Антарктиды: будут разгружать?

Иллюстрация: marinetraffic.com.

«В настоящее время атомный контейнеровоз „Севморпуть“ находится в Атлантическом океане у побережья Луанды. На судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса. В связи с повреждением одной из лопастей атомного контейнеровоза было принято решение ее демонтировать. Для этих целей на борт судна прибыла группа водолазов», — говорится в ответе генерального директора «Атомфлота» Мустафы Кашки на запрос EADaily . Он подчеркнул, что судно обладает всеми мореходными качествами, а ядерная энергетическая установка атомного контейнеровоза работает в штатном режиме.

Telegram-канал «Капитан Арктика» тем временем сообщает, что контейнеровозу может понадобиться ремонт в доке. «В теории (в теории — потому, что это судно с атомной силовой установкой и проход по территориальным водам для него не везде возможен и не всегда прост, а уж заход в порты — и подавно) стать в док можно в Кейптауне. Это — ЮАР, там относительно недалеко. Вариант похуже, подальше от текущего местоположения, но поближе к дому, — сенегальский Дакар. В этой части континента, собственно, и все. Это если удастся договориться с местными, что опять же не факт», — сообщает «Капитан Арктика». Он отмечает, что с борта «Севморпути» сняли группу полярников, которых доставляет на полярную станцию ледокол «Капитан Драницын». Эту информацию подтверждают данные навигационного портала Marinetraffic.

Российский атомный «грузовик» не дойдет до Антарктиды: будут разгружать?

Иллюстрация: marinetraffic.com.

«Пока суд да дело, на подмогу „Севморпути“ отряжают двух „академиков“ — „Федорова“ и „Трешникова“; с юга вернется ушедший с людьми „Капитан Драницын“. Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, перевезти на „Прогресс“. А дальше — отбуксировать аварийное судно в место назначения», — сообщает Telegram-канал.

По данным Marinetraffic, ледокол «Академик Федоров» находится сейчас в Санкт-Петербурге, а «Академик Трешников» указал маршрут на Кейптаун и проходит сейчас мимо Бискайского залива. Оба судна принадлежат госпредприятию «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ).

Российский атомный «грузовик» не дойдет до Антарктиды: будут разгружать?

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Как сообщало EADaily , единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть» спустили на воду на керченском заводе «Залив» в 1986 году. После этого он большую часть времени простоял у причала, и его едва не порезали на металл. Но в 2014 году он прошел доковый ремонт в Росляково, и лихтеровоз снова ввели в строй в 2015 году.

Атомный контейнеровоз должен стать одним из судов, которые обеспечивают развитие Северного морского пути. 25 сентября «Севморпуть» доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург экспериментальным рейсом 206 рефрижераторных контейнеров с белой, красной рыбой и кальмаром.

«Рейс выполнен в рамках исполнения поручения Президента России от 7 июня 2020 года о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России, используя Северный морской путь», — сообщали в «Атомфлоте».

Заместитель гендиректора по экономике и финансам предприятия Андраник Кочарян заявлял на десятой международной конференции «Логистика в Арктике» в октябре, что лихтеровоз имеет неограниченный район эксплуатации и в силу технических характеристик способен завозить в Арктическую зону гораздо больше грузов, чем конкуренты. Срок выработки ядерного топлива «Севморпути» истекает в 2023 году, замечал представитель «Атомфлота»: «Решение об эксплуатации будет принято в ближайший год, я практически уверен, что судно будет эксплуатироваться и дальше».

В пресс-службе «Атомфлота» напоминали, что рейс был выполнен в рамках исполнения поручения президента России от 7 июня текущего года о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Севморпуть.

Источник