Электронная обманка мочевины: зачем нужна и принцип работы

Раствор карбамида, называемый мочевиной AdBlue, применяется практически на всех грузовиках последних моделей. Этот реагент является неотъемлемой частью системы SCR, выполняющей роль нейтрализатора выхлопных газов. Она требуется для соблюдения европейских экологических норм. Специализированные приборы, известные как эмуляторы АдБлю, выступают в качестве обманки мочевины, чтобы обойти надоедливые заводские ограничения.

Плюсы и минусы использования AdBlue

Реализуя регламенты «Евро», автомобильные концерны модернизировали типовую схему распределения топлива и газообразных веществ. Предпринятые меры дали возможность существенно снизить объём ущерба от выбросов. Стандарт Евро-3 устанавливал уровень 0,50 г/км и не предполагал мочевину, а уже при Евро-4,5,6 требования усилились (от 0,25 до 0,08 г/км) и стали гораздо строже контролироваться. Конфигурация оборудования с последующими поколениями только усложнялась.

Единственная положительная особенность системы SCR — польза для экологии. В остальном автовладельцев ждут лишь проблемы. Нужно повсюду искать оригинальную мочевину AdBlue, поскольку низкокачественная жидкость способна навредить агрегатам. Солярка должна отвечать минимальным условиям по содержанию серы. Аппаратура часто выходит из строя и нуждается в регулярном обслуживании. В холодный сезон реагент и вовсе кристаллизуется. Аварийный режим ограничивает мощность и пробег. Подробнее на https://gaglink.ru/adblue-off/, сайте технологической компании.

Подготовка и установка эмулятора

Суть процесса фильтрации системы SCR (упрощённо): распыление состава AdBlue перед подачей его в нейтрализующий узел. Там летучая смесь, содержащая вредные окислы, распадается на азот и обыкновенную воду. Однако существует вероятность, когда что-то идёт не так. В результате электроника может заблокировать даже исправный грузовой автомобиль. Эмулятор позволяет достоверно имитировать все стадии очистки.

Прежде чем запустить приспособление, следует:

  • настроить изделие;
  • провести диагностику автотранспорта;
  • стереть имеющиеся ошибки в ЭБУ.

После этих несложных манипуляций можно подсоединить аппарат к разъёму CAN и питанию. Произойдёт моделирование работоспособной системы SCR с помощью передающихся в бортовую сеть данных. Датчик NOx также подвергается эмуляции. В итоге снижаются финансовые издержки, сокращается время в пути. Дозаправка мочевины больше не потребуется, а потребление дизтоплива приходит в порядок. Лишняя индикация не будет беспокоить водителя. Сама процедура размещения обманки неопасна и полностью обратима.